меню

Виды нанесения на сувенирную продукцию

Сублимационная печать на кружках и футболках

Метод непрямой печати полноцветного изображения называется сублимационной печатью. Это способ создания изображения, при котором под воздействием высоких температур краситель из жидкого или твёрдого состояния переходит в газообразное и таким образом глубоко проникает в структуру материала, а затем конденсируется там.
Этот метод печати широко используется в бизнесе, рекламе, торговле и производстве.
Посредством сублимационной печати изготавливают огромную массу рекламно-сувенирной продукции. В печати используют любые материалы: металл, ткань, стекло, дерево, пластик, пленка, бумага, керамика, камень.

Сублимацию при переносе изображений на ткань впервые применили на синтетике. Синтетическая ткань при нагреве слегка плавится, и краситель, попавший на ткань в этот момент, спаивается с тканью и получается очень стойкое соединение материала и частиц краски, устойчивое к механическим воздействиям и стиркам. А вот натуральные материалы при нагреве так не раскрываются, поэтому для качественного изображения состав целевого изделия должен быть минимум на 50% состоять из синтетических волокон, либо ткань предварительно следует обработать специализированными полимерами-грунтовками. Есть и другие варианты, к примеру, для футболок используют двухслойную ткань «Сэндвич», у которой наружный слой состоит из полиамида, что позволяет наносить на лицевую сторону качественные рисунки, а внутренний слой хлопка при этом обеспечивает комфорт.
Любые другие заготовки целевых объектов, кружки, блюда и прочее, непременно должны быть покрыты сублимационным слоем перед нанесением, такое покрытие обеспечит необходимое условие для раскрытия материала.

Сублимационная печать бывает двух видов:
1. Прямая, при которой краски смешиваются и нагреваются прямо в печатном устройстве. Затем изображение переносят на готовое изделие. Обычно такой вид печати применяют для текстиля в рулонах. Примеры изделий: флаги, шторы, скатерти.
2. Промежуточная печать имеет предварительный этап перед нанесением, когда картинка сначала переносится на бумагу для сублимации в зеркальном отображении. Промежуточный носитель - бумага, отличается от обычной тем, что она не впитывает чернила, по сути получается принт для термотранфера. Рисунок на сублимационной бумаге всегда бледнее, чем конечное изображение, и принт на бумаге нельзя воспринимать как ориентир для цветопередачи. На конечное изделие рисунок наносят термопрессом.

Если речь о сублимации на кружке, в этом случае изображение закрепляется на поверхности изделия посредством специальной клейкой ленты. Затем помещается в термопресс, и там под воздействием давления и высокой температуры краска с клейкой ленты проникает в верхний слой изделия и закрепляется в нём.

Возврат к списку


Яндекс.Метрика